понедельник, 27 марта 2017 г.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по модулю «Актуальные вопросы современного образования»

Глобализация и регионализация образования. Образование сквозь призму ориентиров российского общества
1.     В чем заключается специфика глобализации и регионализации как процессов современного мирового развития?
2.     Раскройте возможности и риски, позитивный и негативный эффекты глобализации образования.
3.     В чем состоит специфика социального образования в условиях глобализации? Раскройте основные принципы и особенности организации поликультурного образования в российской школе.
4.     Как связаны между собой глобализация и модернизация образования? Какова роль информационного и медиа-образования как форм современного глобального образования?
5.     Какие проблемы в сфере информационной безопасности породила культурная глобализация и глобализация образования?  Какие меры по профилактике угроз нежелательных информационных воздействий Вам известны? 
6.     В чем состоят проблемы и задачи регионализации российского образования в условиях глобализации?
7.     Каковы принципы и методики регионализации общего образования в России?

Государственная политика Российской Федерации в сфере образования.  Нормативная составляющая в Российской Федерации и Республике Крым
1.     Назовите основные направления и принципы государственной политики Российской Федерации в области образования.
2.     Каковы роль и значение «Фундаментального ядра содержания  общего образования» (2009г.) в организации образовательной деятельности? Как в нем отражен принцип гуманизации образования и способы его реализации?
3.     Каковы причины, цели, задачи и организационные формы реализации непрерывного образования в РФ?
4.     Какие нормативно-правовые акты обеспечивают реализацию государственной политики Российской Федерации в области образования? Какие профильные и непрофильные законы в области образования Вам известны?
5.     Охарактеризуйте принцип автономии образовательной организации, каково значение и роль этого принципа в образовательной реформе? Какова роль локальных нормативных актов в реализации этого принципа?
6.     Какие цели, задачи и приоритеты государственной политики Российской Федерации в области образования определены Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы?
7.     Каковы отличия проектно-целевого подхода от программно-целевого к реализации государственной политики Российской Федерации в области образования? Как это отражено в мероприятиях предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы?

Проблемы воспитания в современном обществе. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
1.     Охарактеризуйте основные проблемы современного воспитания, в чем их истоки и причины?
2.     Укажите цель, задачи и основные приоритеты государственной политики в области воспитания согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
3.     Перечислите базовые принципы Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
4.     Назовите механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Каковы основные направления развития воспитания в России?
5.     Каковы базовые национальные ценности и особенности воспитательных традиций российского общества?
6.     Дайте характеристику особенностей семейного воспитания в современном обществе.

Современные подходы в  работе с одаренными детьми
1.     Охарактеризуйте понятия: «задатки», «способности», «одаренность», «достижения».
2.     Опишите основные законы развития способностей (одаренности).
3.     Раскройте ключевые потребности одаренных детей и подростков.
4.     Охарактеризуйте методику «Доминантный жизненный проект»
(В.С. Юркевич) и определите основные этапы ее реализации?
5.     Назовите инновационные стратегии развития способностей личности на основе потребностно инструментального подхода.
6.     Охарактеризуйте метод развивающего дискомфорта и способы его реализации в образовании.
7.     Раскройте принципы и содержание методики приоритетного обучения?
8.     Опишите метод «Модель научной лаборатории» в работе с одаренными детьми.



Государственная политика Российской Федерации в области образования лиц с ОВЗ
1.     В чем состоит специфика современного педагогического подхода к образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов? Как она отражена в государственной  образовательной политике Российской Федерации?
2.     Нормативно-правовое регулирование в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.     Сформулируйте основные принципы и необходимые условия построения образовательной среды для лиц с ОВЗ. В чем состоит роль тьютора в обучении лиц с ОВЗ?
4.     Охарактеризуйте основные проблемы обеспечения образовательными услугами лиц с ОВЗ. Каковы риски инклюзивного образования?
5.     Как связаны инклюзивное образование с другими направлениями интеграции в общество людей с особыми потребностями?
6.     Особенности становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации. Развитие образования детей с ОВЗ в  Республике Крым.

Формирование гражданских качеств, чувства патриотизма и антикоррупционное воспитание личности в образовательной организации
1.     Охарактеризуйте основные принципы гражданского воспитания. Существует ли связь между гражданскими качествами и патриотизмом?
2.     В чем состоят основные принципы патриотического воспитания в Российской Федерации? Охарактеризуйте необходимые условия и основные приемы патриотического воспитания.
3.     Какие вызовы гражданственности и патриотизму существуют в современном мире и российском обществе?
4.     Дайте различные определения понятию «коррупция». Какое из них представляется Вам наиболее точным и полным. Почему?
5.     Каковы основные формы проявления коррупции? Ее негативные последствия в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе, в системе образования?
6.     Каковы правовые основы и содержание антикоррупционной политики в Российской Федерации? В чем состоят обязанности образовательного учреждения по предупреждению коррупции?

Формирование антитеррористической идеологии (АТИ) и профилактика экстремизма и национализма у учащихся
1.     Что такое экстремизм и каковы его истоки? Какие типы организаций, и на каком основании признаны экстремистскими (террористическими) в Российской Федерации?
2.     Религиозный фундаментализм как одна из идеологических основ экстремистской деятельности. Какие религиозные фундаменталистские движения и организации в Крыму и на Северном  Кавказе Вам известны?
3.     Что такое радикализм? Его истоки, причины и виды.
4.     Государственная культурная и национальная политика, патриотическое воспитание как факторы противодействия экстремистской идеологии и политическому радикализму.
5.     Что включается в понятие «террористическая деятельность»? Каковы основные признаки и виды (проявления) терроризма?
6.     Какие социальные и идеологические факторы способствуют формированию экстремистских, радикальных и террористических установок в сознании граждан?
7.     Дайте характеристику национализма как политической идеологии. Является ли она экстремистской и почему?
8.     Охарактеризуйте основные теоретические принципы формирования антитеррористической идеологии. Каковы методика и практические способы формирования антитеррористических установок у учащихся?

Профессиональный стандарт педагога: требования к квалификации педагогических работников
1.   Что понимают под профессиональным стандартом педагога? Каково его назначение?
2.   Перечислите области применения профессионального стандарта педагога?
3.  Охарактеризуйте структуру и содержание профессионального стандарта педагога.
4.  Раскройте понятия «трудовые функции», «трудовые действия». Каковы обобщенные трудовые функции педагогической деятельности?
5.  Назовите профессиональные компетенции учителя, отражающие специфику работы в начальной, основной и старшей школе (в системе профессионального образования; системе дополнительного образования).
6.  Раскройте понятие «эффективный контракт». Какая взаимосвязь между эффективным контрактом и профессиональным стандартом педагога?

Саморазвитие педагога в контексте компетентностного
подхода в образовании
1.       Дайте определение, раскройте смысл понятия «мастерство педагога», перечислите его основные составляющие.
2.       Укажите причины, обусловившие необходимость введения компетентностного подхода в образование и в профессиональную деятельность педагога.
3.       Что такое компетентностная модель педагога, каковы ее основные компоненты и направленность?
4.       Каковы ключевые социальные компетентности современного педагога?
5.       Охарактеризуйте проектное мышление как ключевую компетентность учителя.

6.       Каковы основные этапы, возможные кризисные моменты и основные составляющие педагогической карьеры, возможные пути ее реализации?

Комментариев нет:

Отправить комментарий