Глобализация
и регионализация образования. Образование сквозь призму ориентиров российского
общества
1. В чем заключается специфика глобализации и
регионализации как процессов современного мирового развития?
2. Раскройте возможности и риски, позитивный
и негативный эффекты глобализации образования.
3. В чем состоит специфика социального
образования в условиях глобализации? Раскройте основные принципы и особенности
организации поликультурного образования в российской школе.
4. Как связаны между собой глобализация и
модернизация образования? Какова роль информационного и медиа-образования как
форм современного глобального образования?
5. Какие проблемы в сфере информационной
безопасности породила культурная глобализация и глобализация образования? Какие меры по профилактике угроз
нежелательных информационных воздействий Вам известны?
6. В чем состоят проблемы и задачи
регионализации российского образования в условиях глобализации?
7. Каковы принципы и методики регионализации
общего образования в России?
Государственная
политика Российской Федерации в сфере образования. Нормативная составляющая в Российской
Федерации и Республике Крым
1. Назовите основные направления и принципы
государственной политики Российской Федерации в области образования.
2. Каковы роль и значение «Фундаментального ядра
содержания общего образования» (2009г.)
в организации образовательной деятельности? Как в нем отражен принцип
гуманизации образования и способы его реализации?
3. Каковы причины, цели, задачи и организационные формы реализации
непрерывного образования в РФ?
4. Какие нормативно-правовые акты обеспечивают реализацию
государственной политики Российской Федерации в области образования? Какие
профильные и непрофильные законы в области образования Вам известны?
5. Охарактеризуйте принцип автономии образовательной
организации, каково значение и роль этого принципа в образовательной реформе?
Какова роль локальных нормативных актов в реализации этого принципа?
6. Какие цели, задачи и приоритеты государственной
политики Российской Федерации в области образования определены Государственной
программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы?
7. Каковы отличия проектно-целевого подхода от
программно-целевого к реализации государственной политики Российской Федерации
в области образования? Как это отражено в мероприятиях предусмотренных
Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы?
Проблемы воспитания в современном
обществе. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года
1. Охарактеризуйте основные проблемы современного
воспитания, в чем их истоки и причины?
2. Укажите цель, задачи и основные приоритеты
государственной политики в области воспитания согласно «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Перечислите базовые принципы Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации.
4. Назовите механизмы и ожидаемые результаты реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Каковы основные
направления развития воспитания в России?
5. Каковы базовые национальные ценности и особенности
воспитательных традиций российского общества?
6. Дайте характеристику особенностей семейного воспитания
в современном обществе.
Современные подходы в
работе с одаренными детьми
1. Охарактеризуйте понятия: «задатки», «способности»,
«одаренность», «достижения».
2. Опишите основные законы развития способностей
(одаренности).
3. Раскройте ключевые потребности одаренных детей и
подростков.
4. Охарактеризуйте методику «Доминантный жизненный
проект»
(В.С. Юркевич) и определите основные этапы ее реализации?
(В.С. Юркевич) и определите основные этапы ее реализации?
5. Назовите инновационные стратегии развития способностей
личности на основе потребностно инструментального подхода.
6. Охарактеризуйте метод развивающего дискомфорта и
способы его реализации в образовании.
7. Раскройте принципы и содержание методики приоритетного
обучения?
8. Опишите метод «Модель научной лаборатории» в работе с
одаренными детьми.
Государственная
политика Российской Федерации в области образования лиц с ОВЗ
1.
В чем состоит специфика современного
педагогического подхода к образованию
детей с ОВЗ и детей-инвалидов? Как она
отражена в государственной
образовательной политике Российской Федерации?
2.
Нормативно-правовое регулирование в сфере образования детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
3.
Сформулируйте
основные принципы и необходимые условия построения образовательной среды для
лиц с ОВЗ. В чем состоит роль тьютора в обучении лиц с ОВЗ?
4.
Охарактеризуйте
основные проблемы обеспечения образовательными услугами лиц с ОВЗ. Каковы риски
инклюзивного образования?
5.
Как
связаны инклюзивное образование с другими направлениями интеграции в общество
людей с особыми потребностями?
6.
Особенности
становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации. Развитие образования детей с ОВЗ в Республике Крым.
Формирование
гражданских качеств, чувства патриотизма и антикоррупционное воспитание
личности в образовательной организации
1. Охарактеризуйте основные принципы
гражданского воспитания. Существует ли связь между гражданскими качествами и
патриотизмом?
2. В чем состоят основные принципы
патриотического воспитания в Российской Федерации? Охарактеризуйте необходимые условия и основные приемы патриотического
воспитания.
3. Какие вызовы гражданственности и
патриотизму существуют в современном мире и российском обществе?
4. Дайте различные определения понятию «коррупция». Какое
из них представляется Вам наиболее точным и полным. Почему?
5. Каковы основные формы проявления коррупции? Ее
негативные последствия в различных сферах жизнедеятельности общества, в том
числе, в системе образования?
6. Каковы правовые основы и содержание антикоррупционной политики
в Российской Федерации? В чем состоят обязанности образовательного учреждения
по предупреждению коррупции?
Формирование антитеррористической идеологии (АТИ) и
профилактика экстремизма и национализма у учащихся
1. Что такое экстремизм и каковы его истоки? Какие типы
организаций, и на каком основании признаны экстремистскими (террористическими)
в Российской Федерации?
2. Религиозный фундаментализм как одна из идеологических
основ экстремистской деятельности. Какие религиозные фундаменталистские
движения и организации в Крыму и на Северном
Кавказе Вам известны?
3. Что такое радикализм? Его истоки, причины и виды.
4. Государственная культурная и национальная политика,
патриотическое воспитание как факторы противодействия экстремистской идеологии
и политическому радикализму.
5. Что включается в понятие «террористическая
деятельность»? Каковы основные признаки и виды (проявления) терроризма?
6. Какие социальные и идеологические факторы способствуют
формированию экстремистских, радикальных и террористических установок в
сознании граждан?
7. Дайте характеристику национализма как
политической идеологии. Является ли она экстремистской и почему?
8. Охарактеризуйте основные теоретические принципы
формирования антитеррористической идеологии. Каковы методика и практические
способы формирования антитеррористических установок у учащихся?
Профессиональный
стандарт педагога: требования к квалификации педагогических работников
1. Что понимают
под профессиональным стандартом педагога? Каково его назначение?
2. Перечислите
области применения профессионального стандарта педагога?
3. Охарактеризуйте
структуру и содержание профессионального стандарта педагога.
4. Раскройте
понятия «трудовые функции», «трудовые действия». Каковы обобщенные трудовые
функции педагогической деятельности?
5. Назовите
профессиональные компетенции учителя, отражающие специфику работы в начальной,
основной и старшей школе (в системе профессионального образования; системе
дополнительного образования).
6. Раскройте
понятие «эффективный контракт». Какая взаимосвязь между эффективным контрактом
и профессиональным стандартом педагога?
Саморазвитие педагога в контексте
компетентностного
подхода в образовании
1. Дайте определение, раскройте смысл понятия «мастерство
педагога», перечислите его основные составляющие.
2. Укажите причины, обусловившие необходимость введения
компетентностного подхода в образование и в профессиональную деятельность
педагога.
3. Что такое компетентностная модель педагога, каковы ее
основные компоненты и направленность?
4. Каковы ключевые социальные компетентности современного
педагога?
5. Охарактеризуйте проектное мышление как ключевую
компетентность учителя.
6. Каковы основные этапы, возможные кризисные моменты и основные
составляющие педагогической карьеры, возможные пути ее реализации?
Комментариев нет:
Отправить комментарий